О закономерности редуцирования персоносферы романа И. Гончарова «Обломов» в кинотексте
Abstract
В качестве одного из ключевых компонентов литературной составляющей кинотекста рассматривается конечная персоносфера киноинтерпретации. Это один из малоисследованных аспектов интермедиальной теории. Прослеживается история экранной «жизни» персонажа романа И. Гончарова «Обломов» (1859) Ильи Обломова. Если емкая романная персоносфера конфокально сосредоточена на этом герое, то в киноинтерпретации Н. Михалкова «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1979) основное внимание рассредоточивается на ограниченном круге персонажей, важных
для понимания главного образа, что в принципе меняет модель взаимоотражений. Подчеркивается, что в киноискусстве формирование образа классического литературного персонажа зависит не так от первоисточника, как от изменения
пространственных координат между исходным текстом и его последующими интерпретациями, ориентирующимися на иное рецептивное сообщество.