Бирка M., Черевко I., Якубовська Н., Шоробура I., Куриш Н. (2022). Як підвищити рівень викладання онлайн: 12 принципів для вищої та післядипломної освіти
Abstract
Глобальная пандемия COVID-19, начавшаяся в 2020 году, поставила перед высшими и послевузовскими учебными заведениями Украины новые вызовы. Несмотря на предыдущий опыт предоставления курсов онлайн-обучения, одной из основных задач для этих учреждений в настоящее время остается эффективное онлайн-обучение, для чего требуется надлежащая теоретическая и учебная база. Исследование направлено на то, чтобы наметить эффективные принципы онлайн-обучения и передовой опыт того, как онлайн-обучение может обеспечить эффективное взаимодействие в виртуальном онлайн-классе с помощью систем управления онлайн-обучением, онлайн-образовательных технологий и цифровых инструментов обучения. В статье предлагается структура из двенадцати принципов эффективного онлайн-обучения, определенных для высшего и последипломного образования, которые развернуты на пяти уровнях, сгруппированных в соответствии с конкретными проблемами онлайн-обучения (Уровень 0. Готовность преподавателя, Уровень 1. Планирование курса, Уровень 2. Фасилитация студентов). , Уровень 3. Распространение содержания курса и Уровень 4. Обратная связь по курсу). Каждый выявленный принцип на каждом уровне сопровождается примерами конкретных методов обучения и передовым опытом его использования для повышения эффективности онлайн-обучения в высшем и последипломном образовании. Для наиболее эффективной работы в контексте онлайн-образования каждый лектор должен использовать каждый уровень из разработанной структуры и каждый принцип из уровня. Однако, даже частичное применение некоторых принципов повысит эффективность процесса онлайн-обучения. Предложенная пятиуровневая структура из двенадцати принципов будет полезна преподавателям, профессорам и другим преподавателям университетов и институтов высшего и послевузовского образования при проведении дистанционного и онлайн-обучения.