dc.contributor.author | Byrka, M. | |
dc.date.accessioned | 2022-11-17T19:47:53Z | |
dc.date.available | 2022-11-17T19:47:53Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Бирка M., Черевко I., Якубовська Н., Шоробура I., Куриш Н. (2022). Як підвищити рівень викладання онлайн: 12 принципів для вищої та післядипломної освіти // Інформаційні технології і засоби навчання, 91(5), 70–83. https://doi.org/10.33407/itlt.v91i5.4989 | uk_UA |
dc.identifier.issn | 2076-8184 | |
dc.identifier.uri | https://archer.chnu.edu.ua/xmlui/handle/123456789/5683 | |
dc.description.abstract | Глобальная пандемия COVID-19, начавшаяся в 2020 году, поставила перед высшими и послевузовскими учебными заведениями Украины новые вызовы. Несмотря на предыдущий опыт предоставления курсов онлайн-обучения, одной из основных задач для этих учреждений в настоящее время остается эффективное онлайн-обучение, для чего требуется надлежащая теоретическая и учебная база. Исследование направлено на то, чтобы наметить эффективные принципы онлайн-обучения и передовой опыт того, как онлайн-обучение может обеспечить эффективное взаимодействие в виртуальном онлайн-классе с помощью систем управления онлайн-обучением, онлайн-образовательных технологий и цифровых инструментов обучения. В статье предлагается структура из двенадцати принципов эффективного онлайн-обучения, определенных для высшего и последипломного образования, которые развернуты на пяти уровнях, сгруппированных в соответствии с конкретными проблемами онлайн-обучения (Уровень 0. Готовность преподавателя, Уровень 1. Планирование курса, Уровень 2. Фасилитация студентов). , Уровень 3. Распространение содержания курса и Уровень 4. Обратная связь по курсу). Каждый выявленный принцип на каждом уровне сопровождается примерами конкретных методов обучения и передовым опытом его использования для повышения эффективности онлайн-обучения в высшем и последипломном образовании. Для наиболее эффективной работы в контексте онлайн-образования каждый лектор должен использовать каждый уровень из разработанной структуры и каждый принцип из уровня. Однако, даже частичное применение некоторых принципов повысит эффективность процесса онлайн-обучения. Предложенная пятиуровневая структура из двенадцати принципов будет полезна преподавателям, профессорам и другим преподавателям университетов и институтов высшего и послевузовского образования при проведении дистанционного и онлайн-обучения. | uk_UA |
dc.description.sponsorship | differential equations | uk_UA |
dc.language.iso | other | uk_UA |
dc.title | Бирка M., Черевко I., Якубовська Н., Шоробура I., Куриш Н. (2022). Як підвищити рівень викладання онлайн: 12 принципів для вищої та післядипломної освіти | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |